
Как заказать идеальный баннер
Самостоятельно заниматься подготовкой того или иного проекта или нет каждый решает для себя сам, но на наш взгляд есть несколько плюсов работы с event-агентством при организации мероприятия. Самое главное преимущество – это то, что большую часть контролирующих функций, занимающих много времени, но являющихся очень важными берут на себя профессионалы.
Сегодня речь пойдет о таком, казалось бы, обычном и привычном для многих атрибуте мероприятия, как возможность придумать и заказать баннер. Разнообразию этих рекламных конструкций можно только позавидовать. Ими украшают юбку сцены или/и фасад здания, они могут быть частью фотозоны и содержат информацию об организаторе и партнерах.
Если вы все же решили заниматься подготовкой и в частности заказать баннер самостоятельно, потому что считаете, что это достаточно просто, мы предлагаем обратить внимание на следующие аспекты, в которых мы убедились на собственном опыте:
- Заявку на изготовление баннера должен делать монтажник.
Он делает чертеж с указанием размеров со всеми техническими полями, а также продумывает, как будет крепиться данный баннер и куда в зависимости от места. От него нужна информация:
- нужно ли делать подворот, проклейку, пробивать ли люверсы, и если да, то на каком расстоянии;
- нужно ли делать какую-то разметку вокруг печатного поля, рамку, которую будет видеть монтажник и по ней ориентироваться или лучше поставить в уголках какие-то метки, по которым он будет выравнивать баннер.
При решении заказать баннер для джокерной конструкции важно помнить, что баннер должен быть меньше ее с каждой стороны как минимум на 4 см.
- При отправке ТЗ дизайнеру на разработку макета, нужен чертеж с прописанными размерами, направлением изображения (верх низ, горизонтальный рисунок, вертикальный). Печатное поле, рамка для него, если нужна, и ее цвет, поля для подворота, фоновая заливка – вы должны прописать там все, максимально детально и точно, чтобы он сделал то, что вам нужно под ваш размер.
Получив макет от дизайнера НЕ НАДО его просто пересылать печатнику! Сначала откройте JPEG файл макета и убедитесь, то ли вам прислали вообще, правильный ли макет, проверьте его на грамматические ошибки и соблюдение бренд бука заказчика. Запросите брендбук и сверяйте шрифты, расстояние между логотипами, цвета и т.д.
Только после этого вы отправляете макет в типографию с сопроводительным письмом, в котором указывайте:
- Информацию о макете. «Во вложении JPEG изображение макета, макет для джокерной конструкции такого-то размера, сам макет такого-то размера».
- Информацию о технических полях. Если нужно добавить технические поля, указывайте «прошу добавить технические поля белого цвета с каждой стороны по столько то см» или наоборот пишите «технических полей добавлять не нужно, они уже есть в макете».
- Информацию о склейке и люверсах. «Просим сделать вас склейку по периметру и люверсы пробить на расстоянии таком-то и какие (крупные или стандартные)».
- Плотность баннера.
- Тип печати: интерьерная или широкоформатная.
- Сроки. «Баннер нужен к такому-то времени».
- Если с типографией работаете первый раз, можно приложить информацию из брендбука по шрифтам/цвету.
- Продумайте, как будет осуществляться доставка: кем и куда (сами заберете или привезут и во сколько), можно ли свернуть баннер или надо везти накрученным на тубе, чтобы не помялся (исправить заломы практически невозможно).
При соблюдении этих правил, вaм удастся легко заказать баннер, отвечающий всем вашим требованиям, в нужный срок и сбережете нервы и деньги.